9. Архив: прежние версии моего основного объявления

Летом 2014 года моя основная страница на этом сайте выглядела так:

Приветствую вас, уважаемый посетитель! Вы находитесь на сайте, который я создавал в 2012 году для информационного сопровождения своей деятельности в роли частного преподавателя (репетитора).

С тех пор в моей жизни многое изменилось, я уезжал из Новосибирска в Новосибирский Академгородок, где в течение одного учебного года факультативно преподавал школьникам астрономию, а к маю 2014 года, осмыслив накопленный за три года своей  преподавательской деятельности опыт, принял решение радикально сменить «среду обитания»: перестать тяготеть к промышленным и научным центрам и найти заинтересованных заказчиков своего преподавательского труда где-нибудь в «глубинке», куда мне захочется переехать жить и работать.

О своих размышлениях, поисках, находках и достижениях в области главного дела моей жизни — преподавания школьникам — я достаточно подробно писал и пишу на своей странице вКонтакте, в то время как этот мой сайт на сегодня представляет из себя смесь текстов моей «репетиторской» эпохи и моих нынешних объявлений о поиске единомышленников в «глубинке», так что сразу же прошу принять мои извинения за такое «смешение стилей».

Итак: сейчас, начиная с 27 мая 2014 года, я составляю-дописываю-редактирую и привожу к единому стилю свои тексты, чтобы на этом сайте вы смогли узнать:

Зачем вам это может быть нужно? Не знаю точно, но могу предположить следующие варианты:

  • сайт вам покажется интересным, и вы захотите познакомиться со мной лично
  • сайт не покажется вам интересным, вы поймете, что знакомиться со мной не стоит, и сэкономите тем самым свое и мое время
  • вы захотите познакомить со мной кого-то еще, кому, на ваш взгляд, это может быть нужно, и просто перешлете своему знакомому адрес этого сайта
  • вы самостоятельно используете заинтересовавшую вас информацию с этого сайта в своих целях, экономя при этом свое и мое время

Пока я нахожусь в поиске, все тексты этого сайта будут постоянно дополнятся и перерабатываться. По состоянию на 5 июня 2014 года здесь находится примерно треть от всех тех материалов, которые я хотел бы здесь разместить.

Так что всех заинтересовавшихся приглашаю заходить сюда снова — через день, через неделю, через месяц… А вот ждать, когда на этом сайте все, наконец-то, будет закончено-отредактировано, чтобы тогда уже зайти и всё спокойно прочитать, на мой взгляд, не стоит — ведь задача этого сайта не в написании рассказа/повести/романа, а в информационной поддержке моих нынешних поисков, и с окончанием таковых я, скорее всего, перестрою этот сайт на поддержку какой-нибудь другой моей деятельности.

До 2013 года моя основная страница выглядела так:

Частный преподаватель (репетитор) — выпускник НГУ.

— физика
— математика
— информатика
— труд (технология)
— теоретические основы электротехники (ТОЭ)
— астрономия
— компьютерная грамотность для взрослых
— организация личного времени для взрослых

Научу учиться, почти не запоминая формул, а просто понимая, как они выводятся и в чем их смысл.

“Подтяну” отставших.

Научу решать олимпиадные задачи скучающих.

Подскажу, что читать, чтобы начать мыслить по-другому.

Обучу взрослых компьютерной грамотности (помогу стать уверенным пользователем компьютера).

Обучу взрослых организации времени (покажу, как минимизировать затраты времени на планирование дел и систематизацию информации).

***

Примечание, добавленное в сентябре 2013:

Эта страница, в основном, написана мною в 2012 году. На 2013-2014 учебный год у меня запланированы следующие перемены:

переехать жить в Академгородок
перейти от частной практики к преподаванию в одной из школ Академгородка

В связи с этим заявки на индивидуальную работу с учениками я сейчас не принимаю. Когда мне станет понятно, какие из моих планов удались — я перепишу эту страницу более определенным языком.

***

Рефераты, курсовые и дипломные работы не пишу. Контрольные работы не решаю (моя цель — научить своих учеников легко и с удовольствием самим решать эти контрольные). К экзаменам не готовлю. Никаких гарантий не даю. От учеников тоже никаких гарантий не требую — они могут решить прекратить занятия со мной в любой момент. Занимаюсь только с теми, кто действительно хочет разобраться в предмете или, как минимум, искренне этим предметом заинтересоваться.

У меня нет учебной программы, рассчитанной на определенное количество часов в неделю или в год, под каждого ученика я подстраиваюсь индивидуально. Если ученик уходит от меня после трех-пяти занятий, а иногда даже после одного, а затем когда-нибудь присылает мне благодарный отзыв и рассказывает, что после моих занятий у него появился интерес к предмету, новый взгляд и дальше он уже стал легко учиться сам — я рад такой ситуации не меньше, чем когда ученик месяцами с удовольствием посещает мои занятия.

Мне нравится показывать людям, как можно учиться, почти не запоминая формул, а просто понимая, как эти формулы выводятся и в чем их смысл. Нравится показывать “на пальцах” смысл математических и физических законов. Мне кажется, что у меня это хорошо получается.

Считаю, что совершенно не обязательно “учить” математику или физику — можно просто полюбить эти предметы, увидеть простоту и красоту точных наук. Считаю, что очень редко человек бывает к чему-то не способен. Чаще бывает так, что ему просто не повезло с учителем.

Мой стиль преподавания совершенно не похож на методики большинства современных школьных учителей. Одним ученикам это нравится, и они приходят ко мне снова и снова. Другим это не нравится, и они уходят. Сам же я стараюсь быть в этой ситуации нейтральным, никак не настаиваю на регулярности занятий со мною — и, как результат, при таком подходе вокруг меня остаются только те люди, которым нравится именно моя манера мыслить, показывать, рассказывать, объяснять.

***

Приглашаю  родителей присутствовать на уроке. Считаю, что если ко мне обратился не ученик, а его родитель, то проблемы есть не у ребенка, а у того, кто обратился. Если Вы готовы согласиться с такой необычной постановкой вопроса — приходите на урок вместе и для начала молча садитесь рядом, а если вдруг почувствуете, что стало интересно — подключайтесь к нашему разговору. Я буду этому только рад, а положительный эффект от таких занятий для всей вашей семьи, уверен, будет в несколько раз выше, чем если своего ребенка Вы пришлете ко мне на урок одного.

И вообще: я согласен с утверждением, что не имеет смысл воспитывать ребенка — он все равно будет похож на Вас. Но если Вы, глядя в ребенка, как в зеркало, воспитываете не столько его, сколько самого себя — вот тогда, возможно, я как раз и есть тот человек, на один-два урока к кому Вам имеет смысл прийти со своим сыном или дочерью.

Добавить комментарий