Хотя Максим Сергеевич написал свой подход преподавания в общем виде, хочу расписать это подробнее:
Цитата: |
Считаю, что совершенно не обязательно «учить» математику или физику — можно просто полюбить эти предметы, увидеть простоту и красоту точных наук. |
Это значит, что он не работает с пробелами, не готовит к экзаменам. У него нет системного подхода, он не опирается на программный минимум или максимум. Он не возьмется учить ученика оформлять его решения, доказывать точку зрения. Ни письменно, ни устно.
Но он стремится научить познавать самостоятельно. Не для школы, а для себя. Возможно, после его работы у ребенка не будет пятерок в школе, но его ученик наверняка изменится, поверит в свою способность что-то понимать, в чем-то разобраться самому. И тому есть причины:
1) МС — горячий человек, он горит желанием научить и горячо верит в то, что ученик обязательно все поймет, что он смышленый и т.д. Это очень важное качество. Оно редко присутствует в преподавателях поточной системы, замыленных обучающим процессом. Многим ученикам не хватает именно этого — заразной увлеченности учителя.
2) Он может прийти на урок с поделкой и «показать фокус». Затем он рассказывает физические законы, которые помогли ему удивить ученика этим фокусом. Конечно, после такого ученик не забудет о физическом законе.
3) Он дает задание «на дом» — любопытную задачу на сообразительность. Его задачи позволяют шире и глубже понять физические законы. Даже если ученик не справился с задачей, но попытался, он вовлекся, заинтересовался результатом. Задачи МС позволяют делать открытия, поверить в свою способность что-то понять.
4) МС щедр на похвалу. Каждый раз он хвалит ученика за понятливость, и это развивает в ученике уверенность в своих познавательных способностях.
5) МС дает почитать увлекательную литературу. Какая-то из его книг наверняка вызовет интерес ученика, и тогда тот о чем-то задумается, что-то поймет, узнает. Эти книги учат наблюдать за миром, находить в нем те или иные закономерности, учат самостоятельно ставить себе задачи и самостоятельно их решать.
_________________
Полинке 11 лет 1 месяц 18 дней
Настюше 6 лет 1 месяц 20 дней
Я не хочу, чтобы мои дети были как все или лучше других.
Я хочу, чтобы они были счастливы.
И чтобы они могли научиться, чему захотят.
|