Отзыв о моей работе на сайте «СибМама».

Отсюда: http://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=711761

***

Варя
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть
Зарегистрирован 06.02.06
Сообщения: 549
В дневниках: 99
Откуда: Новосибирск, Центр
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Авг 09, 2012 1:03     Ответить с цитатой Уведомить Модератора/Администратора об этом сообщении.

Хотя Максим Сергеевич написал свой подход преподавания в общем виде, хочу расписать это подробнее:

Цитата:
Считаю, что совершенно не обязательно «учить» математику или физику — можно просто полюбить эти предметы, увидеть простоту и красоту точных наук.


Это значит, что он не работает с пробелами, не готовит к экзаменам. У него нет системного подхода, он не опирается на программный минимум или максимум. Он не возьмется учить ученика оформлять его решения, доказывать точку зрения. Ни письменно, ни устно.

Но он стремится научить познавать самостоятельно. Не для школы, а для себя. Возможно, после его работы у ребенка не будет пятерок в школе, но его ученик наверняка изменится, поверит в свою способность что-то понимать, в чем-то разобраться самому. И тому есть причины:

1) МС — горячий человек, он горит желанием научить и горячо верит в то, что ученик обязательно все поймет, что он смышленый и т.д. Это очень важное качество. Оно редко присутствует в преподавателях поточной системы, замыленных обучающим процессом. Многим ученикам не хватает именно этого — заразной увлеченности учителя.

2) Он может прийти на урок с поделкой и «показать фокус». Затем он рассказывает физические законы, которые помогли ему удивить ученика этим фокусом. Конечно, после такого ученик не забудет о физическом законе.

3) Он дает задание «на дом» — любопытную задачу на сообразительность. Его задачи позволяют шире и глубже понять физические законы. Даже если ученик не справился с задачей, но попытался, он вовлекся, заинтересовался результатом. Задачи МС позволяют делать открытия, поверить в свою способность что-то понять.

4) МС щедр на похвалу. Каждый раз он хвалит ученика за понятливость, и это развивает в ученике уверенность в своих познавательных способностях.

5) МС дает почитать увлекательную литературу. Какая-то из его книг наверняка вызовет интерес ученика, и тогда тот о чем-то задумается, что-то поймет, узнает. Эти книги учат наблюдать за миром, находить в нем те или иные закономерности, учат самостоятельно ставить себе задачи и самостоятельно их решать.

_________________
Полинке 11 лет 1 месяц 18 дней
Настюше 6 лет 1 месяц 20 дней

Я не хочу, чтобы мои дети были как все или лучше других.
Я хочу, чтобы они были счастливы.
И чтобы они могли научиться, чему захотят.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение поблагодарить за сообщение
Максим_П.
застенчивый папа
  на сайте  
застенчивый папа
Зарегистрирован 14.06.12
Сообщения: 10
Откуда: Новосибирск, центр (Цирк — Дом быта)
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Авг 11, 2012 22:51     Ответить с цитатой Изменить/удалить это сообщение Уведомить Модератора/Администратора об этом сообщении.

Варя, спасибо за такой подробный отзыв. Все Ваши слова меня порадовали, а вот эти — еще и несколько удивили:

Варя писал(а):

Это значит, что он не работает с пробелами, не готовит к экзаменам.

Он не возьмется учить ученика оформлять его решения, доказывать точку зрения. Ни письменно, ни устно.


Я не хочу сказать, что это объективно не так, я просто считаю, что сколько людей, столько и мнений, и не с каждым учеником я успел проявить себя со всех сторон.

У меня на сайте недавно появился отзыв одной новосибирской мамы именно о восполнении пробелов в знаниях по физике и астрономии ее дочери-первокурсницы при подготовке к весенней сессии. Надеюсь, что и здесь, на «СибМаме» я дождусь аналогичного отзыва.

P.S. Пользуясь случаем, хочу высказаться в пользу семейного обучения. Не то, чтобы я рекомендую эту форму образования всем и во всех случаях, но Варина дочь Полина на моих уроках меня очень и очень радовала. И даже не сказать, чтобы девочка была просто «не по годам развита» — на мой взгляд, большинство школьных детей ни в ее возрасте, ни когда-либо позже уже не будут такими любознательными, сообразительными и естественными: я считаю, что современные дошкольная, школьная и вузовская системы убивают эти качества, и исключения лично я вижу очень редко.